| Любимая тачка
ВАЗ-21013 - "копеечка". Год выпуска 1985. Мы её купили в 2000 году за 380 у.е. Говорят, что машина была выиграна в лотерею. Все комплектующие на машине были родными, значит предыдущий хозяин проездил на ней 15 лет без особых материальных затрат - умели раньше делать. В первое лето нашей "копеечке" досталось от городского автобуса - так называемой "тройки" - погнули задний бампер (у автобуса отказали тормоза). Кстати, испытать бампер на прочность пришлось ещё не раз и можно сказать спасибо конструкторам за этот элемент конструкции. Смешно смотреть на бампер современных машин - он явно утратил своё назначение. В тоже лето досталось машине и от нас. Поехали на Вопец за раками. В самые турлы. По дороге не проехать, вот и едем по полю, да ещё газу, чтоб не сесть. Результат? В высокой траве налетаем на бревно. Что имеем? Да дырку в днище - пол-то гнилой. Горевали мы не очень, так как на осень был запланирован капитальный ремонт и машину в любом случае нужно было переваривать.
В 2001 году закончили капитальный ремонт. Днище и лонжероны сделаны из нержавейки. Мы с братом перебрали машину от винта до винта. Делали, как говорится, для себя, поэтому ремонт длился месяцев семь - да и зимой в гараже без отопления особенно не разгонишься. На покраске решили сэкономить - покрасили сами при помощи автомобильного насоса (нужно было покрасить полмашины). Получилось неочень - руку набили только к концу этого мероприятия.
Ещё года два я делал для машины различные штуковины: электронный вольтметр; стоп-сигналы; дополнительное освещение приборной панели светодиодами - очень удобно и красиво; противотуманные фары - для машины рыбаков не лишнее; консоль на печку. Ну и конечно сигнализация - сконструировал сам, используя части схем от различных электронных устройств.
Позднее установили: сигнализацию "Аллигатор", электронную систему зажигания, гидроусилитель тормозов, поменяли руль на руль от "десятки". Освещение багажника не выдерживало никакой критики, поэтому его тоже переделали полностью, установив два фонаря, а штатный демонтировали.
Чаще всего используем автомобиль для поездок на рыбалку в любое время года. Зимой ездили до -30°С. Убедились, что машина довольно надёжная - подводит крайне редко. Простота конструкции позволяет устранить многие поломки в дорожных условиях.
"Копеечка" очень не любит ездить по лужам - на большой скорости вся вода будет на лобовом стекле и капоте. Ещё слабое место этой машины это комбинация приборов (слишком простая). Данная "копейка" может развить скорость до 130км/час, но при этом шум будет как у реактивного самолёта, - впрочем, такая скорость приемлема только на трассе Москва - Минск, а на остальных дорогах Смоленщины с такой скоростью ездят только спешащие на Бабахино (впрочем, могил хватает на многих крутых поворотах), так что обычно ездим 90.
Согласен, что по внешнему виду ВАЗ-21013 не тягаться с современными авто (лично мне в последнее время приглянулась "Шевроле-Нива"), но вот салон... Да, у современных машин салон красивый, однако он неочень удобный (сужу по всем машинам, на которых довелось ездить, включая иномарки). В "копейке" салончик попросторней будет.
Кстати, данная машина продаётся за 2000$. Не хотите? Слишком дорого? :) Ну не хочете, как хочете - я и сам с удовольствием на ней проезжу ещё три-четыре года.
Олег К. 2008г.
|